MICRO
LEARNING
Я ТЕБЯ
СЛЫШУ
С
ЧЕГО
НАЧАТЬ?
Умение давать оперативную конструктивную обратную связь является одним из самых основополагающих навыков для сотрудников любого уровня. В особенности, для руководителя.
Как правило, именно из-за отсутствия системной Обратной Связи происходят недопонимания между руководителем и подчиненным, между коллегами. Последствия отсутствия обратной связи, как СИСТЕМНОГО ИНСТРУМЕНТА, могут быть плачевными.

Попросту говоря, обратная связь – это постоянная осведомленность о том, что ты думаешь о коллегах и что коллеги думают о тебе как бизнес-партнере.
Это мощный инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными, и позволяет руководителю получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать работу отдельных сотрудников и целых подразделений.
Обратная связь — инструмент, который позволяет:
✔ Изменить ожидания, оценку и самооценку сотрудника;
✔ Повысить продуктивность и результативность работы;
✔ Прояснить цели и уточнить задачи, стоящие перед сотрудником;
✔ Понять причины нежелательного поведения сотрудника;
✔ Скорректировать поведение сотрудника и ожидания с целью более рационального использования возможностей ситуации;
✔ Нацелить сотрудника на развитие в конкретном направлении;
✔ Развить взаимопонимание и взаимное доверие;
✔ Поддерживать положительную атмосферу в организации;
✔ Развить сплочённость и сработанность сотрудников, формируя командный подход к работе;
✔ Выявить, что какой-либо процесс или инструмент не обеспечивает нужный результат;
✔ Выявить уровень удовлетворённости сотрудника работой в компании, коллективе.
АЛГОРИТМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

"Малый разговор"

Мотивация


Цель встречи


Описание ситуации


Самоанализ


Внесение корректив


План действий


Договорённость



Мотивация
ОШИБКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
ВИДЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Каждый раз, когда Вы будете давать обратную связь человеку, думайте о том, что это нужно для его развития: ОС нужна для того, чтобы закрепить эффективное или изменить неэффективное поведение человека, чтобы достичь нового более совершенного результата


Чтобы закрепить успешное поведение человека применяем мотивирующую, позитивную обратную связь
Для того, чтобы изменить или скорректировать неэффективное поведение человека, применяем второй вид обратной связи — это негативный, развивающий и корректирующий. Чтобы в следующий раз коллега обращал внимание на свое поведение.
Самое важное , чтобы человек изменил свое поведение после обратной связи и при этом сохранил хорошие отношение к Вам!
КРИТЕРИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
2) не имеет отношения к личности человека;
3) относится к работе;
4) задокументированная;
5) наглядная – поведение описано в деталях;
6) своевременная, дается сразу после ошибки сотрудника;
7) передается регулярно;
8) имеет под собой важную цель, а не просто критика ради критики;
9) конструктивная и сбалансированная;
10) в подобающей обстановке;
11) интерактивная.
Есть простой и эффективный принцип ППП.
Обратная связь должна быть:
1) Понятной
2) Принимаемой
3) Применяемой
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ И МОТИВАЦИИ
Обратная связь – шикарный инструмент для развития. Поскольку у руководителей не всегда есть компетенция или навыки коуча – умение задавать вопросы для того, чтобы человек сам нашел решения и шаги развития, то мы познакомим вас со специальным инструментом развития – окно Джохари.
В середине прошлого века двумя психологами (Джозефом Луфтом и Харри Ингхэмом) была предложена психологическая модель самопознания (иногда её называют также моделью личностного роста), которая продолжает сохранять свою актуальность и в настоящее время


Схематично «Окно Джахари» выглядит так:


Слепая зона может быть уменьшена посредством общения с другими людьми. Как бы неприятно было вам выглядеть в своих глазах некрасиво и быть задетым, гораздо важнее знать о своих недостатках, чтобы иметь возможность изменить их, тем самым сделав себя лучше.
Неизвестная зона может быть уменьшена через выявление этих самых скрытых способностей, расширение зоны комфорта, получение новых знаний и освоение новых навыков.
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Почитать...




Техника обратной связи. Мастер общения
ISBN: 5-94723-073-7 ➤


Умение слушать. Ключевой навык менеджера


БЫТЬ НАЧАЛЬНИКОМ — ЭТО НОРМАЛЬНО