MICRO
LEARNING

Я ТЕБЯ
СЛЫШУ

С
ЧЕГО
НАЧАТЬ?

 Умение давать оперативную конструктивную обратную связь является одним из самых основополагающих навыков для сотрудников любого уровня. В особенности, для руководителя.

 

Как правило, именно из-за отсутствия системной Обратной Связи происходят недопонимания между руководителем и подчиненным, между коллегами. Последствия отсутствия обратной связи, как СИСТЕМНОГО ИНСТРУМЕНТА, могут быть плачевными.

Обратная связь — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. В менеджменте – это регулярное общение руководителя и подчиненного, Наставника и резервиста о том, как успешно/неуспешно выполняются поставленные задачи; анализ ситуации, совместные поиски решений.

 

Попросту говоря, обратная связь – это постоянная осведомленность о том, что ты думаешь о коллегах и что коллеги думают о тебе как бизнес-партнере.

 

Это мощный инструмент влияния, с помощью которого осуществляется информационный обмен между руководителем и подчиненными, и позволяет руководителю получать актуальную информацию о последствиях управленческих решений, корректировать работу отдельных сотрудников и целых подразделений.

Обратная связь — инструмент, который позволяет:

✔   Выразить признание сотруднику и поддержать его высокую мотивацию;

✔   Изменить ожидания, оценку и самооценку сотрудника;

✔   Повысить продуктивность и результативность работы;

✔   Прояснить цели и уточнить задачи, стоящие перед сотрудником;

✔   Понять причины нежелательного поведения сотрудника;

✔   Скорректировать поведение сотрудника и ожидания с целью более рационального использования возможностей ситуации;

✔   Нацелить сотрудника на развитие в конкретном направлении;

✔   Развить взаимопонимание и взаимное доверие;

✔   Поддерживать положительную атмосферу в организации;

✔   Развить сплочённость и сработанность сотрудников, формируя командный подход к работе;

✔   Выявить, что какой-либо процесс или инструмент не обеспечивает нужный результат;

✔   Выявить уровень удовлетворённости сотрудника работой в компании, коллективе.

АЛГОРИТМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

1

"Малый разговор"

2

Мотивация

Похвала
3

Цель встречи

4

Описание ситуации

"Фотография ситуации"
5

Самоанализ

Как бы ты сам сделал, решил?
6

Внесение корректив

7

План действий

8

Договорённость

9

Мотивация

Похвала

ОШИБКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

НЕКОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА
Старайтесь избегать излишней эмоциональности, высокомерия, сарказма
ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ
Обсуждайте только деловые качества и результат, а не личные качества сотрудника
ТОЛЬКО ОБЩИЕ ФРАЗЫ
Сообщайте конкретную информацию о том, что делать, что изменить, а не общие фразы, типа «вы достигли хороших результатов»

ВИДЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Каждый раз, когда Вы будете давать обратную связь человеку, думайте о том, что это нужно для его развития: ОС нужна для того, чтобы закрепить эффективное или изменить неэффективное поведение человека, чтобы достичь нового более совершенного результата

Я тебя слышу Caspian Training Group - Образовательный центр

Чтобы закрепить успешное поведение человека применяем мотивирующую, позитивную обратную связь

 

Для того, чтобы изменить или скорректировать неэффективное поведение человека, применяем второй вид обратной связи — это негативный, развивающий и корректирующий. Чтобы в следующий раз коллега обращал внимание на свое поведение.

 

Самое важное , чтобы человек изменил свое поведение после обратной связи и при этом сохранил хорошие отношение к Вам!

КРИТЕРИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

1) конкретная;

2) не имеет отношения к личности человека;

3) относится к работе;

4) задокументированная;

5) наглядная – поведение описано в деталях;

6) своевременная, дается сразу после ошибки сотрудника;

7) передается регулярно;

8) имеет под собой важную цель, а не просто критика ради критики;

9) конструктивная и сбалансированная;

10) в подобающей обстановке;

11) интерактивная.

Есть простой и эффективный принцип ППП.

Обратная связь должна быть:

1) Понятной

2) Принимаемой

3) Применяемой

То есть, в обратной связи нужно упомянуть, о каких конкретных словах коллеги идет речь. Необходимо сослаться на конкретные факты, слова, действия, которые он (коллега) предпринимал. Для человека должно быть очевидно и понятно каким образом он может свое поведение изменить, и что конкретно ему нужно сделать для того чтобы получить другой результат.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ И МОТИВАЦИИ

Обратная связь – шикарный инструмент для развития. Поскольку у руководителей не всегда есть компетенция или навыки коуча – умение задавать вопросы для того, чтобы человек сам нашел решения и шаги развития, то мы познакомим вас со специальным инструментом развития – окно Джохари.

В середине прошлого века двумя психологами (Джозефом Луфтом и Харри Ингхэмом) была предложена психологическая модель самопознания (иногда её называют также моделью личностного роста), которая продолжает сохранять свою актуальность и в настоящее время

Я тебя слышу Caspian Training Group - Образовательный центр

Схематично «Окно Джахари» выглядит так:

Я тебя слышу Caspian Training Group - Образовательный центр

ОТКРЫТАЯ ЗОНА - то, что вы знаете о самом себе

Эта зона является самой важной. Она представляет собой, так сказать, открытый мир. В него входит всё, что вы знаете о себе; та часть вашей жизни, которой вы делитесь с окружающими людьми. Другими словами, это ваше самосознание, ваше Я. На практике необходимо поместить всё из других трёх зон именно в эту. Сама же работа по расширению открытой зоны длится на протяжении всей жизни человека.

СЛЕПАЯ ЗОНА - то, что другие люди знают о вас

Слепая зона предоставляет человеку увидеть свои собственные недостатки. Сюда можно отнести всё то, что вы сами в себе не замечаете, чему не придаёте значения, а также завышенную самооценку (если она есть, конечно). Эту зону необходимо уменьшить.

 

Слепая зона может быть уменьшена посредством общения с другими людьми. Как бы неприятно было вам выглядеть в своих глазах некрасиво и быть задетым, гораздо важнее знать о своих недостатках, чтобы иметь возможность изменить их, тем самым сделав себя лучше.

СКРЫТАЯ ЗОНА - то, что другие люди не знают о вас

К скрытой зоне можно отнести всё то, что вы знаете о себе, но всеми силами скрываете от окружающих людей. В большинстве случаев это сопряжено именно с социумом. Это может быть, к примеру, отсутствие возможности быть самим собой или необходимость принимать навязанные правила и порядки. Люди с преобладающей скрытой зоной, как правило, недоверчивы, скрытны и не могут раскрыться даже в обществе наиболее близких людей.

НЕИЗВЕСТНАЯ ЗОНА - то, что вы сами не знаете о себе

Неизвестную зону можно назвать наиболее проблематичной. Однако именно в ней кроется ваш скрытый потенциал; она открывает возможности к личностному росту, самоанализу, развитию своих скрытых способностей и талантов.

 

Неизвестная зона может быть уменьшена через выявление этих самых скрытых способностей, расширение зоны комфорта, получение новых знаний и освоение новых навыков.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Почитать...

Игорь Манн

Фидбэк. Получите обратную связь!

ISBN: 978-5-00057-404-1 ➤

Сергей Касаткин

Техника обратной связи. Мастер общения

 

ISBN: 5-94723-073-7 ➤

Бернард Феррари

Умение слушать. Ключевой навык менеджера

ISBN: 978-5-91657-818-8 ➤

Брюс Тулган

БЫТЬ НАЧАЛЬНИКОМ — ЭТО НОРМАЛЬНО

ISBN: 978-5-00057-809-4 ➤

Посмотреть...

Слайды...

Я тебя слышу Caspian Training Group - Образовательный центр
Презентация с тренинга

Скачать…

Сaspian Training Group

Заказать обратный звонок
Заполните форму, и наш консультант свяжется с Вами!

Мы гарантируем отсутствие спама!

Сaspian Training Group

Записаться на Курсы
Заполните форму, и наш консультант свяжется с Вами!

Мы гарантируем отсутствие спама!