ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЯ

versus 2.0

ДИЗАЙН
МЫШЛЕНИЯ

способ и алгоритм нахождения новых нестандартных решений ситуаций и проблем, существующих в бизнесе или жизни.

С
ЧЕГО
НАЧАТЬ?

ЭМПАТИЯ

поговорить с пользователем
dot-arrow

ФОКУСИРОВКА

сформулировать задачу
dot-arrow

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

придумать полезные решения
dot-arrow

ВЫБОР ИДЕИ

выбрать рабочие идеи
dot-arrow

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

создать прототипы для тестов
dot-arrow

ТЕСТИРОВАНИЕ

проверить прототипы

1 ЭТАП : ЭМПАТИЯ

Дизайн мышления Caspian Training Group - Образовательный центр
01
Вспомнить всех заинтересованных лиц и разместить их на Карте Стейкхолдеров в зависимости от влияния на данный процесс / ситуацию
02
Стейкхолдеров «прямого влияния» максимально персонифицировать: кто он? чем занимается? почему вовлечен в эту ситуацию?

ЭТО ВАЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО ЭТАПА

03  Фокус-группа
В вашей фокус-группе собраны стейкхолдеры «прямого влияния»: задайте им необходимые вопросы, чтобы понять, что их не устраивает в интересующей вас ситуации, проблеме.

Чтобы расположить их к себе: познакомьтесь, озвучьте цель группы, важность и ценность их мнений и ответов.

Рекомендация

От Исследовательской группы желательно 3 участника: один задаёт вопросы, двое других - записывают ответы, обращая внимание на эмоции, интонации - они, как правило, показывают главные идеи.

1. Что Вам не нравится в этом процессе?
2. Что нравится?
3. Что бы хотели изменить?
4. Что оставить?
5. Какой именно момент вызывает негативные эмоции?

Добавьте свои вопросы - но не более 3-4 - чтобы опрос не превратился в допрос

Вы можете скачать стандартный опросник для фокус группы
Опросник для фокус-группы

2 ЭТАП : ФОКУСИРОВКА

Цель
Ознакомиться со всеми результатами исследований, отобрать самое важное для улучшения опыта Целевой Аудитории
Дизайн мышления Caspian Training Group - Образовательный центр
04
Всю полученную информацию – идеи, находки, инсайты, цитаты в формате «главные мысли, сформулированные конкретно» разместите на «Карте Эмпатии»

Размещайте их в предполагаемые блоки – «Болевые точки», «Идеи», «Проблемы», «Сценарии» (кластеризация)

Создавайте новые блоки, если исследовательский материал не вписывается в уже имеющиеся блоки

Вы можете скачать образец Карты Эмпатии
Скачать
Дизайн мышления Caspian Training Group - Образовательный центр
05
Определите основного пользователя вашего Продукта через «Формулировку точки зрения» или «HMW: How Might We?» — Как можем помочь?

Результат!

Создать значимый и реализуемый концепт проблемы. Точка зрения не должна содержать решений или способов удовлетворения этой потребности

3 ЭТАП : ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И ВЫБОР ЛУЧШЕЙ

Цель
Создать большое количество самых разных решений для выявленных проблем. Выбрать наилучшие решения или решение
06 IDEALOG
ВРЕМЯ
НАЗВАНИЕ ЭТАПА
ЧТО ДЕЛАЕМ
РЕЗУЛЬТАТ
5 минут
Генерация идей
Индивидуально придумываем минимум 10 разных идей – решения на сформулированный концепт проблемы.

Из памяти, из опыта, из логики, ни на что не похожие идеи

У каждого минимум 10 разных идей
7 минут
Выбор идей в малых группах
Объединитесь в группы по 3 человека: расскажите о своих идеях. Слушайте других, не критикуйте! Записывайте понравившиеся – крадите их с удовольствием!
Выберите 3-5 самые лучшие, на ваш взгляд.
Напишите их на стикере: один стикер – одна идея
У каждой группы 3-5 лучших идей
7 минут
Ярмарка идей
Работайте со всей группой: разместите лучшие идеи на листе «Ярмарка идей»

Озвучьте каждую, объедините одинаковые или похожие идеи.

Из всех идей выберите лучшие: для этого каждый рядом с понравившейся идеей ставит «+». У каждого члена группы всего 3 «+»

 

При выборе руководствуйтесь тем, насколько именно эта идея поможет решить вашу проблему

У каждой группы 3-5 лучших идей
07 МАТРИЦА КРИТЕРИЕВ
Оцените каждую идею по каждому критерию по 10-ти балльной шкале. Критериями могут быть выбраны другие показатели. Шкала оценок такова:

1 балл – минимальная польза/возможность/ценность

5 баллов – возможность средняя

10 баллов – максимальная польза/возможность/ценность

Дизайн мышления Caspian Training Group - Образовательный центр

Идея, набравшая наибольшее количество баллов, ложится в основу «Прототипирования»

4 ЭТАП : ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Цель
Смоделировать работоспособные прототипы улучшенной Модели Функционирования (процесс, продукт, взаимодействие) из подручных средств
08
Из вариантов создания Прототипов выбрать тот, который максимально подходит под ваше решение. Вне зависимости от сложности предлагаемого решения, делаете самый простой и быстрый вариант, даже если он кажется упрощенным и несовершенным.

[flipboxes id=»12642″]

5 ЭТАП : ТЕСТИРОВАНИЕ

Цель
Получить обратную связь от Целевой Аудитории о своём решении (прототипе) и составить план изменений для последующих улучшений
09
Показать работу своего прототипа и через наблюдение, тестирование или опрос понять эффективность предложенного решения.

Часто этап «Тестирование» возвращает Разработчиков к разным этапам Дизайна Мышления.

Путем создания Быстрого Прототипа и получения быстрой обратной связи от ЦА можно в кратчайшие сроки решить проблему или задачу.

Вопросы для опроса

1
Как вам это решение?
2
Как себя ощущаете? Какие эмоции испытываете?
3
Полностью ли удовлетворены решением?
4
Что еще можно улучшить?

Как делать?

☑
Стройте разговор вокруг прототипа, и вы получите много полезной информации
☑
Не бойтесь потерпеть неудачу! Это фаза проб и ошибок, быстрых улучшений и новых прототипов
☑
Тестируйте сразу несколько идей по разным направлениям
☑
Разделяйте большую проблему на несколько более мелких — это более удобно для тестирования

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Почитать...

Тим Браун

Дизайн-мышление в бизнесе

ISBN: 978-5-91657-331-2

d.school

Руководство по дизайн-мышлению

Читать…

Посмотреть...

Слайды...

Дизайн мышления Caspian Training Group - Образовательный центр
Презентация с тренинга

Скачать…

Понравилась

данная тема?

Пожалуйста, оставьте свой отзыв. Любой Ваш комментарий помогает сделать наши курсы еще более полезными.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

Сaspian Training Group

Заказать обратный звонок
Заполните форму, и наш консультант свяжется с Вами!

Мы гарантируем отсутствие спама!

Сaspian Training Group

Записаться на Курсы
Заполните форму, и наш консультант свяжется с Вами!

Мы гарантируем отсутствие спама!